Все об искусстве

Реклама

szkło hartowane warszawa, hartowany

Слабоумные мэтры живописи


Слабоумные мэтры живописи

Слабоумные мэтры живописи

В1768 году в богатой семье Майнд, жившей в Берне, Швейцария, родился умственно отсталый мальчик , которого назвали Готфридом . Состоятельные родители делали все для интеллектуального развития развития ребенка, но все безрезультатно: он был неспособен обслуживать себя , поэтому при нем постоянно находился гувернер-охранник.

С раннего детства Готфрида старались приобщить к живописи. И это дало результат: он стал рисовать занятные картинки , некоторые из них даже акварелью. В хорошую погоду гувернер уводил мальчика в какой-нибудь уголок родительской усадьбы, и Готфрид оставался там часами , довольный, что-то бормочущий себе под нос , и рисовал, рисовал-все, что привлекало его внимание.

К тому времени когда несчастному взрослому младенцу исполнилось 30 лет, его картинки уже знали во всей Европе. Лучше всего ему удавалось изображение домашних животных и детей-возможно из-за сходства степени умственного развития. А его картину “Кошка с котятами” купил сам король Англии Георг 4, и долгое время она висела в королевском дворце. Умер Готфрид в 1814 году в возрасте 46 лет, будучи всю жизнь отсталым человеком.

Но перенесемся из Швейцарии в Японию. Киоши Ямашита, родившегося в трущобах города Кобе, вполне можно считать двойником Готфрида Майнда. Он оказался таким же слабоумным художником, так же всю жизнь нуждался в постоянной опеке, и вместе с тем его картины со временем стали широко известными.

Признаки умственной отсталости проявились у Киоши еще в раннем детстве настолько явно, что в 12 лет его отправили в психиатрическую лечебницу. Ни у кого из родителей или родственников Киоши склонность к занятиям живописью не наблюдалась, так же как и у самого Киоши в детстве подобное призвание никак себя не проявляло .

Все началось в подростковом возрасте, когда он вдруг увлекся изготовлением художественных аппликаций из кусочков цветной бумаги, которые наклеивал на холст. С течением времени мастерство Киоши росло, и персонал клиники, оценив его по достоинству, всячески поощрял творчество своего пациента. Однако, когда юному дарованию впервые предложили использовать в своем творчестве краски, он принял их за конфеты и попробовал съесть. Но со временем Киоши, научившись работать кистями , стал применять краски по назначению.

Первый большой успех пришел к Киоши в 1957 году, когда выставку-продажу его произведений, устроенную в одном из универсамов Кобе , посетили более 100 тысяч человек, а в 60-х годах 20-го века он уже сделался всеобщим любимцем Японии. Поместить его рисунки на своих обложках стремились самые популярные журналы. Но в то же самое время этого популярнейшего в стране художника зачастую можно было встретить бродящим по улицам родного города и просящим подаяния у прохожих. При этом он не мог ничего сказать ни о себе , ни о том, где живет, и объяснить, почему попрошайничает.

Киоши был способен выйти на улицу совершенно обнаженным, поэтому правительство Японии приставило к нему телохранителя. Но подопечный все же иногда умудрялся усыпить бдительность стража , снова превращался в городского нищего и пребывал в этом “социальном статусе”до тех пор , пока поиски исчезнувшей знаменитости не увенчивались успехом.

По мнению доктора Рюзабуро Шикиба, ведущего психиатра Японии, Киоши Ямашита -это идиот-мудрец, являющий собой загадку и вызов науке .

Смотрите также: