Все об искусстве

Новости

Как запаять теплообменник газовой колонки - 3 способа пайки?

Функционирование газовой колонки обеспечивается не только за счет горелки, но и благодаря наличию теплообменника.

Подробнее...

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ПОЛИРОВАННЫЙ ШТОК

Шток – важнейшая деталь гидроцилиндра.

Подробнее...

Банки ускорили избавление от долгов

В портфелях коллекторов растет доля кредитов с небольшой просрочкой платежей

Подробнее...

Обзор рынка суши и роллов в России в 2021 году

Первые рестораны японской кухни появились в России ещё в 80-х годах. «Сакура», «Токио», «Сумосан», «Саппоро», «Изуми». Тогда это были заведения премиум-класса, да и присутствовали в основном только на столичном рынке. Высокий чек и крайне необычное для того времени меню было рассчитано на гурманов и гостей страны.

Подробнее...

Преимущества защиты взрывоопасных объектов беспроводными установками модульного пожаротушения

Класс взрывоопасной зоны на объекте определяется технологом эксплуатирующей организации и зависит от частоты возникновения и длительности существования взрывоопасной среды.

Подробнее...

Как получить разрешение на переоборудование микроавтобуса

Переоборудование микроавтобуса позволяет увеличить количество посадочных мест, перевести машину на более экономичное топливо.

Подробнее...

В России зафиксировали рост продажи палаток и рюкзаков

За первые два месяца лета продажи палаток, спальников, рюкзаков и других товаров для отдыха на природе и рыбалки оказались з

Подробнее...

Добро пожаловать на борт

Ну какова красота: новинки Spinnaker уже в продаже! Spinnaker

Подробнее...

Как освоить ораторское мастерство и риторику, не выходя из дома: хорошие онлайн-школы и курсы

Учиться ораторскому искусству будет полезно всем, кто контактирует с людьми. Это не только мастерство красиво и внятно говорить, но и увлекать за собой аудиторию, заинтересовывать своей речью, убеждать.

Подробнее...

Промышленные вихревые воздуходувки

Подбором и реализацией современных воздуходувок занимается специализированная компания «Воздуходувки.про»,

Подробнее...

Реклама

Как это устроено: нефтебаза и транспортировка топлива до АЗС


17.09.2022

Добавляют ли в топливо присадки, увеличивающие октановое число? Как проверяют бензин и солярку на соответствие нормам качества? И сколько зарабатывает крупная городская сеть заправок? Мы выяснили все в деталях.

 
Доставка и хранение https://www.trader-oil.ru/.
Нефтебаза "Ручьи" в Красногвардейском районе города – одна из трех нефтебаз ПТК и одна из самых крупных в Петербурге. Она рассчитана на одновременное хранение 118 тысяч литров топлива. Построенная в 30-е годы прошлого века, она неоднократно модернизировалась, техперевооружение идет и сейчас.

Местоположение диктует технология: Ручьи – это железнодорожная станция, ведь именно по рельсам в цистернах бензин и солярка приходят с НПЗ в город. Одновременно нефтебаза может принять 16 железнодорожных цистерн бензина и столько же дизельного топлива. А это – 1 900 тонн единовременного слива нефтепродуктов и возможность обеспечить обработку 128 цистерн в сутки. Отпускаются нефтепродукты в автоцистерны автоматически.



Здесь хранятся автомобильные бензины марок АИ-92, АИ-95, АИ-98 и дизельное топливо экологических классов "Евро-4" и "Евро-5". Топливо из разных цистерн сливают в единые резервуары по октановому числу, даже если поставщики разные, – такова технология.

Проверенное топливо разливается по бензовозам, и именно на этом этапе добавляют в топливо так называемые маркетинговые присадки для позиций Аи-95, продающихся как "улучшенные". Принципиально свойства топлива они не меняют. Кстати, добавление присадок для повышения октанового числа незаконно, в таком случае бензин или дизель не будут соответствовать техрегламенту.


Контроль качества
Пока на территории нефтебазы строится новая, более просторная лаборатория, контроль качества нефтепродуктов обеспечивает старая, но добротная Испытательная лаборатория топлива, аккредитованная Росстандартом. Как и нефтебаза, она работает круглосуточно. Трудятся здесь 18 человек. Они подключаются на всех этапах работы с топливом: при приемке, хранении и отпуске. Современное оборудование (как иностранное, так и отечественное) лаборатории практически дублирует то, что стоит на действующих НПЗ, и позволяет определять все показатели бензинов и солярки.

В отдельном помещении лаборатории красуется довольно громоздкий аппарат для определения октанового числа топлива стоимостью 14 млн рублей. Сама процедура довольно шумная (отсюда и название "отстучать на октан") и длится около 20 минут. Поэтому специалисты в области нефтехимии скептически относятся ко всевозможным экспресс-тестам по определению октанового числа – они-то знают, что процесс этот трудоемкий и дорогостоящий.

Качество топлива на нефтебазе не ниже 4-го класса.


Для автомобиля важно, чтобы вливаемый в него бензин или солярка был не ниже 3-его класса или "Евро-3". 4-й и 5-й классы в большей степени относятся к экологическим нормам и влияют не на работу двигателя, а на выбросы.
Андрей Михеев, генеральный директор ПТК

Лаборатория проводит преимущественно внутренний контроль. Но сюда также может обратиться с просьбой провести исследование любой автолюбитель. Допустим, у водителя возникает подозрение, что его машина стала хуже ехать после заправки. Так, контрольный анализ будет стоить 4,5 – 6,5 тыс. рублей, а полный анализ дизельного топлива – от 25 до 30 тыс. рублей. Правда, в каждом случае цена индивидуальна и зависит от целей исследования.

На АЗС
Приезжая на заправку, бензовоз отгружает свой ценный груз через сливочные горловины в емкости для хранения топлива (их объем может достигать 50 кубометров). Расположены они под землей. Бывают, кстати, АЗС, которые вмещают и более 200 кубометров, но тогда они считаются уже мини-нефтебазами. Каждое горлышко резервуара подписано, так что ошибиться сложно. За сливом пристально следит оператор АЗС. Каждый раз сотрудник заправки берет пробу свежего топлива, это нужно на тот случай, если к АЗС предъявят претензии к качеству продаваемого товара.


На любой заправке можно увидеть и странную металлическую планку на ножках – метрошток. Им замеряются остатки топлива в емкостях (происходит это при пересменке операторов). Из этой емкости топливо нефтенасосами подается непосредственно в топливораздаточные колонки (ТРК). Так бензин или дизель попадает в пистолет, а оттуда, наконец, – в бак потребителя.

Смотрите также: