Все об искусстве

Полезная информация

Театр Музыкальной Комедии

- Может на Хью Лори сходить?

Подробнее...

Признание и карьера Пашкевича

Анализируя партитуры «Февея», «Федула» и «Начального управления Олега», мы видим, как возросла техника композитора, расширился его музыкальный кругозор.

Подробнее...

Предшественники вальса

Предшественники вальса — австрийский народный танец «лендлер» из области Ландль (расположенной рядом с Тиролем и Штирией)

Подробнее...

О глубоком неблагополучии в области оперного искусства

О глубоком неблагополучии в области оперного искусства еще в 1936 году сигнализировали известные статьи газеты «Правда» «Сумбур вместо музыки» и «Балетная фальшь» (написанные по поводу оперы «Леди Макбет» и балета «Светлый ручей» Д. Шостаковича).

Подробнее...

На протяжении нескольких веков

На протяжении нескольких веков в западноевропейской музыкальной культуре медленным вели - ЧаВо-торжественным «скользящим» и «шаговым» танцам

Подробнее...

Музей-диорама «Прорыв блокады Ленинграда»

Вот еще одно место, мимо которого мы проезжали несколько раз, не замечая ничего вокруг. А ведь здесь есть на что посмотреть!

Подробнее...

Музеи для Книги рекордов. Часть 2

Коллекцию из 600 простых предметов собрал местный житель Чжоу Баолинь.

Подробнее...

Манера гармонизации и оркестровый стиль «Гостиного двора»

Как известно, второй редакции «Гостиного двора» предшествовала работа композитора над музыкой «Февея», «Начального управления Олега» и «Федула с детьми».

Подробнее...

Бодиарт на губах – художница Пейдж Томпсон

Начинаю знакомить с художниками бодиарт! Тада-а-ам! Это были фанфары, обозначающие открытие новой рубрики.

Подробнее...

Бодиарт – Иллюзия

Конечно, весь бодиарт - иллюзия.

Подробнее...

Интересная информация

Выбираем новогодние подарки

До Нового Года осталось совсем немного, а значит нужно задуматься о подарках друзьям, любимым, родственникам. Получать подарки любят все на свете, это очень приятно.

Подробнее...

Выбор главного в тайм менеджменте

Все мы понимаем, что все и сразу сделать нереально. Поэтому при планировании своего времени необходимо научиться выделять главное, то есть расставлять приоритеты.

Подробнее...

Диета для льва

Мечтаете о стройной привлекательной фигурке? Вы лев? Все легко! Почитайте о том, какой должна быть диета для льва.

Подробнее...

Выскакивает казино вулкан - развлечение и выигрыши

Клуб Вулкан - это удивительное место, где азартом пропитана каждая деталь.

Подробнее...

iPhone 4G.

Аппарат iPhone 4G по праву можно назвать смартфоном, так как теперь этот аппарат может выполнять несколько задач одновременно.

Подробнее...

iPhone 3G. А нужен ли он?

Перед выходными давайте немного поговорим на темы отличные от блоггинга :) iPhone 3G.

Подробнее...

Iphone 5.

Мы уже много раз слышали о выходе iphone 5. Во всём интернете рассказывают про новые функции, но никто не знает, кроме Apple, какие они будут.

Подробнее...

Гусарики

Вкусная и оригинальная выпечка гусарики получается очень сочной и ароматной, благодаря своей начинке. Готовится такое лакомство быстро и просто, а получается нежным, хрустящим и очень сытным.

Подробнее...

Гуляш из курицы → Вторые блюда, Для микроволновой печи

Продолжаю тему рецептов блюд из птицы. Сегодня хочу предложить вашему вниманию рецепт гуляша из курицы с болгарским перцем "паприка".

Подробнее...

Деревенская пицца

Для приготовления вам понадобятся такие продукты:

Подробнее...

Реклама

Манера гармонизации и оркестровый стиль «Гостиного двора»


Манера гармонизации и оркестровый стиль «Гостиного двора»

Как известно, второй редакции «Гостиного двора» предшествовала работа композитора над музыкой «Февея», «Начального управления Олега» и «Федула с детьми». Вполне естественно поэтому, что манера гармонизации и оркестровый стиль в хорах акта «Гостиного двора» очень близки народным сценам опер конца 80х годов. В быстром лямажорном хоре (№ 13) интересно почти полное тождество оркестровой фактуры с 3-й вариацией песни Ледмера из оперы «Февей». И там и здесь духовые как бы имитируют на одной ноте pzzcato струнных.

Встречаются у Пашкевича также приемы изысканной оркестровой фактуры с одновременным движением триолями у скрипок, квартолями у флейт и дуолями у кларнетов; в этом отношении показательно сравнить хор № 14 «Гостиного двора» с дуэтом Анюты и Лукьяна (№ 11) из «Несчастья от кареты». Хор «Ох, как взговорит в тереме» (№ 16) поразительно похож на второй хор Пашкевича из «Начального управления Олега». В этих хорах сходны тип мелодии, интонационный строй, ритм, структура (6 тактов), темп (Presto), размер (%) и, наконец, самый характер музыки. Немудрено, что и оркестровое развитие в этих хорах аналогично по замыслу: духовые инструменты вступают не сразу, а немного отступя, постепенно «подхватывая» мелодию на манер народных певцов. К тому же в каждом втором куплете хора «Ох, как взговорит в тереме» сопровождение слегка варьировано – прием, хорошо знакомый нам по другим операм Пашкевича.

В хорах «Гостиного двора» и «Начального управления Олега» можно установить совершенно аналогичные принципы гармонизации русских народно-песенных мелодий. И здесь и там огромное значение приобретает органный пункт. Кроме того, в гармонизации таких мелодий Пашкевич явно избегает четких классических модуляций и предпочитает довольствоваться не слишком определенными мягкими отклонениями.

Смотрите также: