Все об искусстве

Полезная информация

Театр Музыкальной Комедии

- Может на Хью Лори сходить?

Подробнее...

Признание и карьера Пашкевича

Анализируя партитуры «Февея», «Федула» и «Начального управления Олега», мы видим, как возросла техника композитора, расширился его музыкальный кругозор.

Подробнее...

Предшественники вальса

Предшественники вальса — австрийский народный танец «лендлер» из области Ландль (расположенной рядом с Тиролем и Штирией)

Подробнее...

О глубоком неблагополучии в области оперного искусства

О глубоком неблагополучии в области оперного искусства еще в 1936 году сигнализировали известные статьи газеты «Правда» «Сумбур вместо музыки» и «Балетная фальшь» (написанные по поводу оперы «Леди Макбет» и балета «Светлый ручей» Д. Шостаковича).

Подробнее...

На протяжении нескольких веков

На протяжении нескольких веков в западноевропейской музыкальной культуре медленным вели - ЧаВо-торжественным «скользящим» и «шаговым» танцам

Подробнее...

Музей-диорама «Прорыв блокады Ленинграда»

Вот еще одно место, мимо которого мы проезжали несколько раз, не замечая ничего вокруг. А ведь здесь есть на что посмотреть!

Подробнее...

Музеи для Книги рекордов. Часть 2

Коллекцию из 600 простых предметов собрал местный житель Чжоу Баолинь.

Подробнее...

Манера гармонизации и оркестровый стиль «Гостиного двора»

Как известно, второй редакции «Гостиного двора» предшествовала работа композитора над музыкой «Февея», «Начального управления Олега» и «Федула с детьми».

Подробнее...

Бодиарт на губах – художница Пейдж Томпсон

Начинаю знакомить с художниками бодиарт! Тада-а-ам! Это были фанфары, обозначающие открытие новой рубрики.

Подробнее...

Бодиарт – Иллюзия

Конечно, весь бодиарт - иллюзия.

Подробнее...

Интересная информация

Выбираем новогодние подарки

До Нового Года осталось совсем немного, а значит нужно задуматься о подарках друзьям, любимым, родственникам. Получать подарки любят все на свете, это очень приятно.

Подробнее...

Выбор главного в тайм менеджменте

Все мы понимаем, что все и сразу сделать нереально. Поэтому при планировании своего времени необходимо научиться выделять главное, то есть расставлять приоритеты.

Подробнее...

Диета для льва

Мечтаете о стройной привлекательной фигурке? Вы лев? Все легко! Почитайте о том, какой должна быть диета для льва.

Подробнее...

Выскакивает казино вулкан - развлечение и выигрыши

Клуб Вулкан - это удивительное место, где азартом пропитана каждая деталь.

Подробнее...

iPhone 4G.

Аппарат iPhone 4G по праву можно назвать смартфоном, так как теперь этот аппарат может выполнять несколько задач одновременно.

Подробнее...

iPhone 3G. А нужен ли он?

Перед выходными давайте немного поговорим на темы отличные от блоггинга :) iPhone 3G.

Подробнее...

Iphone 5.

Мы уже много раз слышали о выходе iphone 5. Во всём интернете рассказывают про новые функции, но никто не знает, кроме Apple, какие они будут.

Подробнее...

Гусарики

Вкусная и оригинальная выпечка гусарики получается очень сочной и ароматной, благодаря своей начинке. Готовится такое лакомство быстро и просто, а получается нежным, хрустящим и очень сытным.

Подробнее...

Гуляш из курицы → Вторые блюда, Для микроволновой печи

Продолжаю тему рецептов блюд из птицы. Сегодня хочу предложить вашему вниманию рецепт гуляша из курицы с болгарским перцем "паприка".

Подробнее...

Деревенская пицца

Для приготовления вам понадобятся такие продукты:

Подробнее...

Реклама

На протяжении нескольких веков


На протяжении нескольких веков

На протяжении нескольких веков в западноевропейской музыкальной культуре медленным вели - ЧаВо-торжественным «скользящим» и «шаговым» танцам, как то[20], Аравана, сарабанда, пассакалия, полонез, противопоставлялись танцы быстрые, подпрыгивающие, с оживленной, нередко скачкообразной мелодикой, по своему происхождению непосредственно связанные с крестьянскими плясками. В XVI веке это гальярда, сальтарелла, жига (размеры 3/8, 6/8, 9/8, 12/8). Позднее широкое распространение получили оживленные французские народные танцы в четном размере: ригодон, буррэ, тамбурин, гавот (средней частью последнего являлась «мюзет»— волынка). Быстрые подпрыгивающие танцы XIX века в четном размере — полька, галоп; в нечетном — мазурка. Плавный, скользящий танец XIX века — вальс.

Характерное сопоставление разнообразных танцевальных движений («па») в бытовой традиции нашло отражение в старинной танцевальной сюите.

Сюита—(от французского «следовчтул-)-контрастное последование нескольких танцевальных инструментальных пьес (непосредственно для танцев не предназначенных), объединенных том опыт и тематически. Классическая танцевальная скита —старейшая циклическая (многочастная) Форма. Название «сюита» появилось XVII века у Французских лютневых композиторов одновременно в Италии и Германии имел термин «партита». Однако самое стремление к контрастному объединению, к «циклизации» танцев возникло значительно раньше. Уже в первой половине XV века в лютневых сборниках нередко встречается характерное парное пслелпвание горделиво-медленной и плавно скользящей пава - ныв четном размере и подвижного танца с прыжками— гальярды или сальтареллы. Основу обоих танцев составляла одна и та же мелодическая тема, в паване изложенная в четком размере, в гальярде же — в нечетном. Позднее количество объединяемых танцевальных пьес достигло четырех и более.

Основной костяк французской лютневой сюиты конца XVI! века составляли четыре излюбленных танца, различных по характеру движения и ритму. Цикл открывала обычно аллеманда (немецкий танец), характеризующаяся неторопливой степенной величавой поступью, размеренным шагом в четном (четырехдольном) размере. Ей противопоставлялась французская куранта в нечетном размере (3/4; 3/8), в быстром оживленном движении преимущественно ровными длительностями. Последование аллеманды и куранты основывалось, таким образом, на контрасте умеренно медленного и умеренно быстрого движения. Далее ритмический и темповый контраст обострялся. Следовала сарабанда — самая медленная часть сюиты: плавный и чопорный испанский танец (первоначально мавританского происхождения) в нечетном размере (3/4; 3/2). Для обчикэ сарабанды характерны пунктирный ритм, синкопы (растягивание второй ритмической доли), наличие мелких украшений в мелодике, порой тяжелый аккордовый склад. Величаво-торжественный, элегический, иногда с оттенком трагизма, характер звучания приближает сарабанду в отдельных случаях (как и родственную с ней чакону и пассакалыо) к типу траурного марша.

Смотрите также: