Функционирование газовой колонки обеспечивается не только за счет горелки, но и благодаря наличию теплообменника.
Подробнее...В портфелях коллекторов растет доля кредитов с небольшой просрочкой платежей
Подробнее...Первые рестораны японской кухни появились в России ещё в 80-х годах. «Сакура», «Токио», «Сумосан», «Саппоро», «Изуми». Тогда это были заведения премиум-класса, да и присутствовали в основном только на столичном рынке. Высокий чек и крайне необычное для того времени меню было рассчитано на гурманов и гостей страны.
Подробнее...Класс взрывоопасной зоны на объекте определяется технологом эксплуатирующей организации и зависит от частоты возникновения и длительности существования взрывоопасной среды.
Подробнее...Переоборудование микроавтобуса позволяет увеличить количество посадочных мест, перевести машину на более экономичное топливо.
Подробнее...За первые два месяца лета продажи палаток, спальников, рюкзаков и других товаров для отдыха на природе и рыбалки оказались з
Подробнее...Учиться ораторскому искусству будет полезно всем, кто контактирует с людьми. Это не только мастерство красиво и внятно говорить, но и увлекать за собой аудиторию, заинтересовывать своей речью, убеждать.
Подробнее...Подбором и реализацией современных воздуходувок занимается специализированная компания «Воздуходувки.про»,
Подробнее...
Для свободного движения общественного транспорта на городских дорогах выделены специальные полосы. Согласно ПДД они называются полосами для движения маршрутных транспортных средств. На дорожном покрытии они обозначаются заглавной буквой «А», и выделяется разметкой 1.23.1 [1]. Выделенная полоса даёт общественному транспорту преимущество над остальными транспортными средствами, позволяет им беспрепятственно передвигаться, не теряя времени в «пробках». Выделенные полосы бывают двух типов: линии, расположенные рядом с обычными полосами с совпадающим направлением, и линии, с направлением движения навстречу основному потоку машин. На такие полосы допускаются автобусы, троллейбусы, легковые такси и велосипедисты [2].
Как обстоят дела с допуском машин такси на выделенную полосу? Стоит сразу определиться с понятием «легковое такси» и требованиями, которые должны выполнять все таксомоторы. Для этого обратимся к Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта [4], правилам перевозок пассажиров и багажа автотранспортом [5] и Федеральному закону №69 [6].
Согласно этим документам, легковое такси характеризуется, как транспортное средство категории «M1» (легковые авто, которые применяются для перевозки пассажиров и имеют не более 8 пассажирских мест для сидения), используемое для перевозок пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования.
Перечислим основные требования к таксомоторным перевозчикам: наличие разрешение на перевозку пассажиров и багажа, путевой лист и бланк строгой отчётности (при оплате по фиксированным тарифам) или наличие в машине таксометра (если плата за пользование такси вычисляется согласно его показаниям).
Законами также регламентируются и требования к внешней атрибутике такси — наличие фонаря оранжевого цвета на крыше машины и так называемых шашечек на кузове. На уровне субъектов федерации могут действовать также и дополнительные требования к таксомоторам. Так, в столице введён единый цвет кузова машины такси — жёлтый.
Подытожим: официальные такси обязаны выполнять ряд установленных правил, а взамен они получают преимущество — возможность пользоваться специальными полосами. Пассажир от такого положения вещей только выигрывает — растёт скорость и безопасность, а время поездок снижается. Очевидно — это хороший пример государственного регулирования.
Итак, по закону правом передвижения по выделенным полосам наделены лишь те такси, которые имеют разрешение на перевозки пассажиров и багажа, вне зависимости от цветовой гаммы кузова и регистрационного знака [2].
Ранее мы уже писали, что на практике действие закона не до конца отлажено. Например, в Москве часть легальных такси не могут пользоваться выделенными полосами — вопреки предписанию закона они получают штраф. По какому принципу одним водителям такси доступно движение по автобусной полосе, а другим нет?
Номер телефона такси можно найти в интернете. Будет выставлен штраф владельцу транспортного средства или нет — зависит от наличия конкретного авто в специальной базе данных, в которую заносятся данные обо всех официальных такси Москвы и Московской области [7]. Проблема с неправомерным выставлением штрафа, скорее всего, заключается в неотлаженном механизме формировании данного реестра. Отчасти это можно объяснить сложностями в обмене информацией между транспортными ведомствами Москвы и Московской области. Из-за неполной фиксации данных, которые получает Департамент транспорта Москвы от Министерства Транспорта Московской области, управления договорились о совместной доработке системы, чтобы подмосковные таксисты перестали получать штрафы за «выделенку». Однако столичные таксисты тоже получают штрафы, и этому факту никакого рационального объяснения нет. Зачастую специалисты ГИБДД указывают на отсутствие доказательств нахождения пассажира в машине на момент фотофиксации, хотя в ПДД таких условий не прописано.
Ранее на А-полосах и вовсе висел знак «кирпич», означающий, что московским таксистам закрыт въезд на эти полосы, вопреки указаниям ПДД. В конце 2015 года знаки убрали, а штрафы продолжили приходить.
Вообще, по России «полос для маршрутных транспортных средств» не так уж много — они есть в Москве, Санкт-Петербурге и городах-миллионерах. В остальных городах их крайне мало. А наличие одновременно специальных полос и официальных стоянок такси, где можно подобрать и высадить пассажиров — практически единицы.